Все материалы для печати можно скачать по ссылке
Знакомство и изготовление карты
Легенда вступление.
Сегодня я собирал ресурсы для крафта и наткнулся на необычные пиксели. Поможеете собрать мне их.
Задача гостей в этом конкурсе – собрать карту.
Пусть гости изучат карту. Задача ведущего – спросить, куда же нам идти. Правильный ответ: в место, указанное крестиком, то есть в пустыню.
После того, как дети догадались, можно пригласить их на обед/перекус: набраться силами перед походом. А можно и не делать пауз.
Конкурс «Пустыня»
Ведущий: Мы прибыли в жаркую пустыню, где кроме песка и кактусов ничего не видно. Но вдруг на горизонте появляются мумии! Мы не справимся с ними без оружия. Чтобы одолеть их, мы должны… сами притвориться мумиями!
Задача гостей в этом конкурсе – разбиться на пары, где один будет мумией, а второй – жрецом. «Жрецу» выдается рулон туалетной бумаги, и он должен как можно быстрее замотать «мумию» с ног до головы, придав ей угрожающую позу. Можно придумать историю, кем была «мумия» при жизни – фараоном, странником пустыни, богатым купцом, и т.д. Это любимейший классический конкурс детей всех времен и народов. Победителей в игре нет, потому что все мумии, как правило, получаются по-своему устрашающими.
Потом, конечно же, мумиям нужно будет «размотаться», например сорвать с себя «бинты» с устрашающим нечеловеческим ревом.
Имениннику вручается карточка с загадкой (файл пустыня_стих.png).
Пещера
Для игры понадобится помощь двух взрослых. Этот конкурс всегда очень веселый, но нужно заранее выстроить детей в очередь по какому-то признаку (возраст, рост), чтобы никого не обидеть.
Один из взрослых заранее заходит в темную ванну, где стоят «ужасные коробки» (подробнее про них в статье про реквизит). Второй снаружи выстраивает в очередь детей и следит за исполнением правил игры (так же в его задачу может входить рассказывать про пещеру какие-то страшилки, например то, что там живут плотоядные пауки или живые скелеты).
Задача гостей в этом конкурсе – по одному зайти в кромешно темную «пещеру», достать из каждой «ужасной коробки» по одной записке и выйти. Путь себе можно освещать только «факелом» — светящейся палочкой. Если кто-то будет сильно бояться темноты, им можно в качестве исключения зажечь свет.
Если расставить все цифры по порядку и перевернуть, получится слово «Джунгли».
Джунгли
После того, как гости пришли в «джунгли», Стив как-бы случайно находит записку со стихом (файл Джунгли_стих_пазл.pdf)
Из стиха становится понятно, что нужно искать попугая, оцелота и панду – трех животных, которые обитают в джунглях игры Minecraft. Но все они прячутся, и видны лишь их следы.
Задача гостей в этом конкурсе – определить, каким зверям какие следы принадлежат. Тропинки следов попугая, оцелота и панды ведут к частям подсказки (вторая распечатка в том же файле, ее нужно разрезать по пунктиру). Спрятать части нужно так, чтобы они не бросались в глаза, но их можно было легко найти (например, подсказка может торчать между книг в шкафу, лежать под подушкой)
Из трех спрятанных частей складывается табличка со словами «Снежные горы».
Снежные горы
Это еще одна классическая детская игра, часто устраиваемая на праздниках.
Ведущий: Мы пришли на высокий заснеженный горный хребет. Кажется, скоро мы будем готовы встретиться лицом к лицу с Королем Лавовых Слизней, но нам нужно оружие. Големы, обитающие на вершине, сказали, что дадут самое лучшее оружие, если мы докажем свою силу и ловкость.
Для данного конкурса нужно растянуть поперек комнаты веревку (желательно сделать это когда игроки уже пришли, а не вешать заранее). Она должна разделять комнату на две части, с каждой стороны которой лежат «снежки».
Задача гостей в этом конкурсе – разделиться на две команды (на первый-второй, чтобы было честно, и переходить из одной команды в другую нельзя, а то конкурс затянется). Одна команда встает на одну сторону от веревки/сетки, а вторая – на другую, и когда начинает звучать музыка, команды начинают перекидывать свои снежки на другую сторону. Главное – чтобы на твоей половине осталось меньше снежков. Когда музыка остановится, нужно замереть, и ведущий подсчитывает количество снежков на одной и на другой стороне. Если среди команды есть люди, которые не любят проигрывать и могут расстроиться, Ведущий может «случайно» сбиться со счету и объявить, что победила дружба.
После этого имениннику вручается «Оружие», и наступает заключительный и самый веселый этап – сражение с монстром.
Сражение с монстром
Пиньята заранее подвешивается на потолок в месте, где не получится случайно что-нибудь разбить. Пол лучше застелить чем-нибудь нескользящим.
Задача гостей в этом конкурсе – с завязанными глазами разбить пиньяту, чтобы приз выпал наружу. Для этого детей снова выстраивают в очередь, где первый – конечно же, именинник. Игроку завязывают глаза, крутят, чтобы сбить с толку, и направляют лицом к пиньяте. Затем ему дается одна попытка ударить по «врагу» со всей силы. Всем остальным нужно разойтись! Если игрок не разбил пиньяту, то очередь переходит к следующему. Есть один момент — как правило, становится очень обидно, если пиньяту разбил кто-то из первых, а остальным не удалось попробовать. Поэтому лучше, чтобы сначала каждый из гостей по разу попробовал ударить и «случайно» промахнулся мимо, а уже со второй попытки игра продолжается полностью честно и у всех равные шансы.
Когда подарки высыпались, нужно честно их распределить, то есть каждому должно достаться равное количество, а там уже гости могут решить, что им нужно, а что нет, и с кем можно обменяться.
После этого Король Лавовых Слизней признается поверженным, можно устраивать чаепитие с тортом!